11 асимметричных упражнений для развития полушарий мозга

Для улучшения работы мозга создано много препаратов, как синтетических так и натуральных, и не всегда они дают желаемый результат. Но есть методики, которые при своей кажущейся простоте очень эффективно улучшают работу мозга. Так значительно активизировать умственную мобильность поможет асимметричная гимнастика для мозга.

Упражнения этой гимнастики синхронизируют работу мозга, так как одновременно нагрузку получают оба полушария.

Асимметричная гимнастика для мозга

В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за то, что в своей работе доказал, что левое и правое полушария имеют свою специализацию, свою сферу управления организмом. И когда происходит дисбаланс между полушариями, мозг работает не продуктивно.

Если создать методики, которые помогут синхронизировать оба полушария мозга, то можно добиться повышения качества обучения и сохранения функций мозга, которые утрачиваются с возрастом.

Так и была создана гимнастика, которая активизирует работу мозга.

Вот эти одиннадцать упражнений для полушарий мозга

Выполняя эти упражнения постоянно, вы отметите, что у вас значительно улучшилась память, вы стали более сообразительны, даже эмоциональный фон вашего настроения стал более позитивным.

Первое упражнение. Кулак-ладонь

Руки сгибаем в локтях. При этом одну руку быстро сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. Необходимо следить, чтобы пальцы были плотно сжаты. И начинаем последовательно сжимать и разжимать ладони: кулак- ладонь. Для обучения делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получаться – ускоряем темп.

Второе упражнение. Ухо-нос.

Левую руку ставим на нос, а правой перекрещивая руки, захватываем кончик уха. Делаем хлопок и быстро меняем руки местами. Делаем сначала медленно, но со временем можно значительно ускорить смену рук.

Третье упражнение. Капитанское

Правая рука приложена козырьком к бровям, а левая рука в это время показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Стараемся не путаться. Сначала это может не получаться. Но через несколько занятий это упражнение можно даже усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

Четвёртое упражнение. Класс

Правую ладошку выставляем вперед, а левой рукой показываем знак «Класс». Быстро меняем руки. Казалось бы всё просто, но тоже сразу может не получаться. Фиксируйте положение рук при смене позиций. Но после того как вы полностью освоите это упражнение, можно и усложнить его, добавив хлопок между сменой положения рук.

Пятое упражнение. Победитель

Одна рука показывает знак «V», а вторая «Ок». Меняем руки. Старайтесь не путаться.

 Упражнение 6. Перекрёсток пальцев

На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.

Седьмое упражнение

Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.

Упражнение 8. Рожки и ножки

Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.

Девятое упражнение. Пазлы

На одной руке выставляем два пальца -указательный и средний, а на другой -безымянный и мизинец. Соединяем их как пазлы. Меняем руки.

Десятое

На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача – делать упражнение одновременно двумя руками.

Одиннадцатое упражнение

Большие пальцы рук соединяются с указательными пальцами противоположной руки. Потом нижние пальцы мы отсоединяем, делаем виток вверх и там снова их соединяем, ускоряясь и делая упражнение быстрее.

Для лучшего усвоения упражнений для активации работы мозга посмотрите видео, где инструктор наглядно показывает как надо выполнять эти упражнения.

Источник